Войти используя аккаунт
Войти используя аккаунт:
Логин Пароль Забыли свой пароль?

РЖД оценивает избыток грузового подвижного состава в 300 тыс. вагонов

24.01.2014 / 12:24

Эксперты РЖД оценивают избыток грузового подвижного состава в России в 300 тыс. вагонов, численность грузовых вагонов в России превысила отметку в 1,2 млн единиц, сообщает портал "РЖД-Партнер".

При этом количество вагонов продолжает расти, а эксплуатационные проблемы на сети усугубляются. По мнению старшего вице-президента ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок Анатолия Краснощека, наиболее комплексно совокупные потери эффективности транспортной системы характеризует показатель оборота вагона. "В 2007 году, когда в управлении перевозчика было 67% вагонов, он составлял 8–9 суток, в 2013-м достиг 16,9 суток, а у отдельных операторов – и вовсе более 20", – пояснил он. Есть и другие последствия: замедление скорости доставки грузов, рост потребности в поездных и маневровых локомотивах, увеличение узких мест на инфраструктуре и снижение производительности грузового вагона.

Что касается локализации "лишнего" подвижного состава, то только небольшая его часть (45 тыс. единиц) размещена на подъездных путях предприятий, остальные вагоны или простаивают на станциях, или перемещаются по сети, ограничивая пропускную способность и отвлекая тяговые ресурсы.

Объем погрузки по итогам 2013 года снизился по сравнению с показателем предыдущего года на 2,8%, и причиной тому не только экономическая стагнация, но и уход грузов с железной дороги на другие виды транспорта, отмечает издание.

При этом операторы подвижного состава сталкиваются с резким снижениям суточной доходности от оперирования полувагонами - с 1100–1300 рублей осенью 2012 года до текущегоо уровня в 700–750 рублей за вагон.

Неудивительно, что операторские компании в подавляющем большинстве не планируют в 2014 году приобретения ни нового подвижного состава, ни вагонов на вторичном рынке.

Генеральный директор ЗАО "СИБУР-Транс" Олег Салимов считает, что ситуация, связанная с увеличением парка вагонов на сети, может усугубиться без принятия специальных мер со стороны РЖД и совместных действий перевозчика с операторами подвижного состава. "Одной из эффективных мер, на мой взгляд, является курсирование поездов по твердым ниткам графика, – полагает он. – Мы уже начали такую практику со Свердловской железной дорогой".

Жесткие меры по сокращению вагонного парка, такие как ограничение продления срока службы грузовых вагонов и введение лимита на количество вагонов на сети, позволят в относительно короткие сроки оптимизировать численность вагонов, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ Александр Поликарпов.

Однако подобные меры могут негативно повлиять на рынок и финансовое состояние операторов подвижного состава. "Компании, владеющие возрастным парком, окажутся в крайне тяжелой ситуации, – поясняет А. Поликарпов. – Им потребуется находить дополнительные инвестиционные ресурсы на покупку новых вагонов, что вызовет цепную реакцию роста ставок на предоставление вагонов и, как следствие, приведет к увеличению транспортных расходов у пользователей услуг железнодорожного транспорта".

Ранее Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) оценила общий размер инвестиций предприятий отрасли в обновление подвижного состава в сумму более 5 млрд рублей. При этом российские вагоностроители не могут полностью обеспечить потребности в спеццистернах для перевозки химической продукции, отмечала РАПУ. 

RUPEC в Twitter, в Telegram, на Facebook

Теги: цистерны
Вернуться в раздел

Комментарии к новости

Нет комментариев

Внимание! Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.